Все автомобили »
Toyota Corolla (Тойота Королла)
.
4.0 Системы охлаждения, отопления
4. Системы охлаждения, отопления
Устройство системы охлаждения
|
1. Насос
2. Радиатор
3. Впускной патрубок
4. От отопителя
5. К отопителю |
Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные
под передней панелью кузова
|
1. Панель управления кондиционером
2. Кондиционер
3. Блок вентилятора
4. Блок отопителя |
Система охлаждения
На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная
термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство
системы охлаждения).
Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным
в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется
в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего
и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок
выпускных клапанов.
Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией
и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток
жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры
термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором
жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.
Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется
контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости
и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения
превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан
пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и
часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный
бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает
обратно в радиатор.
Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно
является резервуаром для приема перегретой жидкости.
Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая
через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.
Система отопления
В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе
под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей
жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением
воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя,
блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова).
Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя.
Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя
сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает
управление работой вентилятора, который обдувает радиатор, в результате чего
происходит нагрев воздуха.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором,
испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного
на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов
и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.
Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором
происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит
вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере
удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента,
сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит
охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.
|