Все автомобили »
Toyota Corolla (Тойота Королла)
.
5.3 Топливный насос и давление топлива
5.3. Топливный насос и давление топлива
Схема цепи питания топливного насоса
1. Батарея
2. Главный предохранитель (3,0 W)
3. Плавкая вставка АМ1 на 30 А
4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А
5. Переключатель вспомогательного реле стартера (на автомобилях с механической
трансмиссией) или переключатель Park/ Neutral (на автомобилях с автоматической
трансмиссией)
|
6. Ключ зажигания
7. Стартер
8. Предохранитель зажигания (на 10 А)
9. Главное реле системы впрыска
10. Вспомогательное реле стартера
11. Реле топливного насоса
12. К блоку управления
13. Топливный насос |
Проверка топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите зажигание (двигатель
не запускать).
|
|
2. На всех автомобилях выпущенных
в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л,
выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP (стрелка)
на диагностическом разъеме с помощью специальной перемычки ( SST –
специальный инструмент по каталогу). |
Предупреждение
На автомобилях
выпуска с 1995 г. и с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях,
оборудованных бортовой системой диагностики OBD II, подача питания
на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена.
На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить
двигатель.
|
3. После перемыкания указанных выводов
на топливный насос подается напряжение. В месте под задним сиденьем
должна прослушиваться работа насоса, а на шланге от топливного фильтра
должно быть давление топлива. |
4. Отсоедините перемычку. Установите
заглушку на диагностический разъем. |
5. Выключите зажигание. |
|
6. Если насос не работает, то
проверьте следующие элементы цепи: предохранитель главного реле системы
впрыска (EFI-реле), расчитанного на 15 А, плавкую вставку ключа зажигания
на 30 А (вставка АМ2, см. рис. Схема цепи питания топливного насоса),
главное реле системы впрыска (EFI-реле) и реле топливного насоса,
топливный насос, а также проводку и разъемы (см. схему электрическую
принципиальную в конце руководства). |
|
Проверка топливного насоса
Для выполнения описываемой ниже процедуры понадобится манометр для измерения давления
топлива со шлангом, расчитанный на давление не менее 3 кГс/ см2. Наконечник
шланга должен иметь конструкцию типа "банджо" , т.е. уплотняться болтом
с внутренним сквозным каналом (специнструмент Toyota 09268–45012).
При отсутствии специального манометра можно поступить следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Раздобудьте готовый штуцер
типа "банджо", с внутренним диаметром 12 мм, к которому
подходит шланг с хомутом от вашего манометра. |
|
2. При отсутствии готового штуцера
подходящего диаметра раздобудьте болт с резьбой М12 х 1,25 мм, сточите
головку болта и просверлите два отверстия – одно сквозное по центру
болта, а другое – по центру поперек болта, пересекающееся с продольным
отверстием. Наверните гайку и контргайку, уплотнив резьбу тефлоновой
лентой. |
3. Отверните пробку заливной горловины
бака, что обеспечивает сброс остаточного давления в баке. |
4. Убедитесь, что напряжение на
батарее не ниже 12 В (см. подраздел
3.3.10). |
5. Выполните мероприятия по декомпрессии
топливной системы (см. подраздел 5.2). |
|
|
6. Давление топлива можно проверить
в двух местах. При наличии специального переходника (специнструмент
09268–45012), который монтируется на распределителе топлива, отверните
болт на распределителе и вверните переходник манометра (рисунок слева).
Если вы самостоятельно изготовили переходник в виде просверленного
болта с контргайкой, то отверните крышку топливного фильтра и вместо
болта крышки заверните самодельный штуцер манометра (фото справа).
|
7. Манометр подсоединяйте в следующем
порядке. При наличии "штатного" манометра соедините его
со специальным переходником установленным на распределителе топлива.
Обязательно установите новые прокладки по обеим сторонам переходника.
Если имеется самостоятельно изготовленный переходник в виде болта
М12 х 1,25, то вверните болт в топливный фильтр, затяните контргайку
и присоедините шланг манометра с хомутом. |
8. Поставьте рычаг селектора автоматической
трансмиссии в положение Park, или рычаг переключения передач в нейтральное
положение (если автомобиль оборудован механической КПП). |
|
9. На всех автомобилях, выпущенных
в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л,
выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP на диагностическом
разъеме с помощью специальной перемычки (SST). |
Предупреждение
На автомобилях
выпуска с 1995 г. с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях
оборудованных бортовой системой самодиагностики OBD II, подача питания
на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена.
На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить
двигатель.
|
10. Включите зажигание (двигатель
не запускать). Считайте показание. |
11. Если давление повышенное, то
проверьте обратный бензопровод. Если бензин проходит через бензопровод,
то замените регулятор давления топлива; если давление пониженное,
то пережмите обратный бензопровод. |
12. Если давление возрастет, то
замените регулятор давления топлива. Если давление не возрастает,
то проверьте магистраль подачи топлива, топливный насос и топливный
фильтр. |
13. Снимите перемычку с диагностического
разъема, или с разъема топливного насоса. |
14. Запустите двигатель. |
15. Проверьте давление топлива на
холостом ходу, результат сравните с нормативным. |
16. Если давление отличается от
нормативного, то проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива. |
17. Остановите двигатель и убедитесь,
что давление топлива сохраняется на уровне 1,35 кГс/ см2
в течение 5 минут после остановки. Если давление спадает быстрее,
то причиной могут быть утечка в топливном насосе, регуляторе давления
или в форсунке. |
|
Проверка регулятора давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отсоедините и заглушите вакуумный
шланг регулятора давления топлива. Подключите к к регулятору ручной
вакуумный насос. Запустите двигатель и считайте показание давления
топлива без разрежения на регуляторе. Создайте разрежение в регуляторе
и снова считайте давление топлива. С ростом разрежения на регуляторе
давление топлива должно уменьшаться. Сравните показания давления топлива
с указанными в в подразделе 5.1. |
|
2. Присоедините вакуумный шланг
к регулятору и проверьте давление топлива на холостом ходу. Сравните
показания давления топлива с указанными в подразделе 5.1.
Отсоедините шланг и снова считайте давление, как только шланг отсоединяется,
давление должно скачком возрасти до верхнего нормативного предела. |
3. Если давление топлива на холостом
ходу при отсоединенном шланге слишком высокое, то измерьте вакууметром
величину разрежения на вакуумном шланге. Если вакууметр ничего не
показывает, то проверьте герметичность всасывающего коллектора и смесительной
камеры (крышки) коллектора. |
4. Если давление топлива пониженное,
то надежно пережмите обратный бензопровод и считайте показания давления
топлива. Если давление не возрастает, то неисправен топливный насос,
или засорена магистраль подачи топлива. Если давление резко возросло,
то регулятор давления топлива замените (см. подраздел
5.12). |
5. Если давление топлива слишком
высокое, то выполните мероприятия по декомпрессии системы (см. подраздел
5.2), отсоедините обратный бензопровод и продуйте его. Если обратный
бензопровод не засорен, то регулятор давления замените. |
6. Если поведение давления отличается
от описанного в п.2, то регулятор давления
замените (см. подраздел 5.12). |
7. Осторожно снимите манометр, предварительно
подстелив ветошь под разбираемое соединение. |
8. Заверните штуцер распределителя
топлива, предварительно заменив прокладки. |
9. Вытрите пролитый бензин. |
10. Запустите двигатель и проверьте
наличие течи бензина. |
|
Проверка главного реле системы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В электрическую цепь топливной
системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от
батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса. |
|
2. Отсоедините главное реле от
разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте
наличие напряжения от батареи.
|
|
|
3. Если напряжение от батареи есть,
то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения
от батареи на реле топливного насоса. Для доступа к реле понадобится
снять приемник (см. подраздел 12.11).
|
4. Если напряжение от батареи присутствует
на обоих реле, то проверьте сами реле.
|
|
Проверка главного реле (тип Nippondenso)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Омметром проверьте целостность
цепи между контактами 1 и 2. Между контактами 3 и 5 омметр должен
показывать разрыв.
|
|
2. На выводы 1 и 2 подайте напряжение
от батареи. Теперь между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.
|
|
Проверка главного реле (тип Bosch)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Омметром проверьте целостность
цепи между контактами 86 и 85. Между контактами 87 и 30 омметр должен
показывать разрыв.
|
|
2. На выводы 86 и 85 подайте
напряжение от батареи. Теперь между выводами 87 и 30 должна быть замкнутая
цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.
|
|
Проверка топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Омметром проверьте целостность
цепи между контактами ST и E1. Проверьте целостность цепи между выводами
+В и FC. Между контактами +В и FP омметр должен показывать разрыв.
|
|
2. На выводы ST и E1 подайте
напряжение от батареи. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая
цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.
|
|
|