Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Технические данные
3.2. Дизельный двигатель
3.2.1 Дизельный двигатель
3.2.2 Замена зубчатого ремня
3.2.3 Снятие головки цилиндров
3.2.4 Разборка головки цилиндров
3.2.5 Переборка головки цилиндров
3.2.6 Сборка головки блока цилиндров
3.2.7 Установка головки цилиндров
3.2.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.2.9 Проверка компрессии цилиндров
3.2.10 Поршни и шатуны
3.2.11 Измерение цилиндров
3.2.12 Сборка поршней и шатунов
3.2.13 Установка поршней и шатунов
3.2.14 Коленчатый вал и маховик
3.2.15. Система охлаждения
3.2.16. Система смазки
3.2.17 Устройство впрыска дизельного топлива
3.2.18 Эксплуатация автомобиля на дизельном топливе
3.2.19 Топливный фильтр
3.2.20 Топливный насос высокого давления
3.2.21 Форсунки
3.2.22 Свечи накаливания
3.2.23 Регулировка режима холостого хода
3.2.24 Регулировка максимальных оборотов
3.2.25. Полезные советы владельцам дизельного двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система снижения токсичности
7. Коробки передач
8. Сцепление и полуоси
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Toyota Corolla (Тойота Королла)



Все автомобили  »  Toyota Corolla (Тойота Королла) .

3.2.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов

3.2.8. Проверка и регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Corolla Е – распределительный вал впускных клапанов

А – распределительный вал выпускных клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Corolla Е – распределительный вал впускных клапанов

А – распределительный вал выпускных клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Corolla Для изъятия регулировочных шаюб используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь, чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" – измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору. Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение

Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис. Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия . Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.



Hosted by uCoz