1. Состояние высоковольтных проводов
проверяется в обязательном порядке при замене свечей зажигания новыми. |
2. Начните с визуальной проверки
состояния высоковольтных проводов на работающем двигателе. Запустите
двигатель в темном гараже (проверьте наличие вентиляции) и наблюдайте
за проводами. Соблюдайте осторожность, чтобы не задеть вращающуюся
деталь. Свечение вокруг провода, или образование искр укажут на пробой
провода. Если обнаружено свечение, то провода следует заменить. Остановите
двигатель и проверьте состояние крышки распределителя и бегунка ротора. |
3. Высоковольтные провода следует
осматривать по отдельности, чтобы не перепутать порядок их соединения.
Каждый провод должен быть пронумерован, что облегчает определение
их принадлежности к данному цилиндру. При отсутствии номеров прикрепите
бирки с номерами, обернув клейкой лентой вокруг провода. |
4. Отсоедините провода со свечей
зажигания. Для этой цели можно воспользоваться специальным приспособлением
или взявшись за наконечник, но не за провод. Поверните наконечник
на пол-оборота, одновременно приложив направленное вверх усилие, и
достаньте провод. |
5. Осмотрите внутреннюю часть наконечника
и проверьте наличие признаков коррозии в виде светлого порошкового
налета. |
6. Снова оденьте наконечник на свечу.
Наконечник должен плотно прилегать к свече. Если наконечник прилегает
неплотно, то снимите его и подогните плоскогубцами металлический патрон
внутри наконечника, добившись плотного прилегания к электроду свечи. |
7. Протрите провод по всей длине
чистой ветошью, удалив все отложения грязи и масла. Проверьте на чистом
проводе наличие следов подгорания, трещин и других повреждений. Не
допускается чрезмерно перегибать или распрямлять провод, в противном
случае возможен обрыв проводника.
|
|
8. Отсоедините противоположный конец провода
от крышки распределителя зажигания, отогнув небольшой отверткой ноготок
для фиксации. Проверьте наличие коррозии и плотность прилегания провода.
Замените контакт в крышке распределителя. |
9. Проверьте состояние каждого из
остальных проводов, по окончании надежно поставьте провода на место,
проследив за надежностью крепления в крышке распределителя и на свече.
|
10. При необходимости замены приобретите
набор высоковольтных проводов, соответствующих типу двигателя. В продаже
имеются готовые провода подобранной длины с установленными наконечниками.
Заменять провода следует по одному, чтобы не перепутать порядка их
подсоединения на двигателе. |
|
11. Снимите крышку распределителя, для чего
отверните два винта (указаны стрелками). |
|
12. Осмотрите, проверив наличие с внутренней
стороны крышки трещин, следов пробоя (тонких выгоревших дорожек),
обугливания или эрозии электродов, а также износа, подгорания и ослабления
контактов. Если состояние крышки вызывает сомнения, то крышку замените. |
|
13. Снимите бегунок с вала распределителя,
осмотрите бегунок и проверьте наличие на нем трещин и следов пробоя.
При обнаружении любых дефектов замените крышку или бегунок. |
|
14. Крышка и бегунок как правило тоже меняются
при замене высоковольтных проводов. Если вы решили оставить крышку,
то проверьте сопротивление проводов, вставленных в крышку распределителя.
Если сопротивление между контактом крышки и контактом свечи превышает
указанное в подразделе 2.1, то замените крышку и (или) провод. |
15. При замене крышки распределителя
достаньте из старой крышки провода по одному и вставляйте тоже по
одному в новую крышку, точно в таком же порядке. Не допускается доставать
провода все вместе, в противном случае можно нарушить порядок воспламенения,
который должен соответствовать порядку работы двигателя. |