Все автомобили »
Toyota Corolla (Тойота Королла)
.
6.6 Система улавливания паров бензина
6.6. Система улавливания паров бензина
Система улавливания паров
бензина
A. Пробка заливной горловины
В. Контрольный клапан
С. Термопневмоклапан
|
D. Бачок с поглотителем
E. Канал Р |
Режим работы клапанов
Температура
|
В баке повышенное разрежение
|
В баке повышенное давление
|
Выше 54° С
|
Ниже 35° С
|
Состояние термопневмо-
клапана
|
–
|
–
|
Открыт
|
Закрыт
|
Положение дроссельной заслонки
|
–
|
–
|
Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью
|
Заслонка закрывает канал Р
|
–
|
Контрольные клапаны бачка
|
1
| Закрыт
|
Открыт
|
–
|
–
|
–
|
2
| Открыт
|
Закрыт
|
–
|
–
|
–
|
3
| Открыт
|
Закрыт
|
–
|
–
|
–
|
Контрольный клапан заливной горловины
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Режим отвода паров бензина
|
Продувка топливного бака
|
Пары из бака поглощаются в бачке
|
Пары из бачка с поглотителем направляются во впускную
магистраль
|
Пары из бака поглощаются в бачке
|
Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке,
в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая
их попадание в атмосферу в виде углеводородов.
Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов,
соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного
клапана.
На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры
дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок
с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются
этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В
зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые
клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен
последовательно с камерой дроссельной заслонки).
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Такие неисправности в системе
как отказ контрольного клапана, повреждение бачка с поглотителем,
расслоение или растрескивание шлангов, неправильное присоединение
шлангов, приводят к неустойчивой работе на холостом ходу и к ухудшению
тяговых качеств двигателя. Проверьте состояние прокладки пробки заливной
горловины бака (см. подраздел 5.7). |
2. Явная потеря бензина или запах
бензина в салоне могут быть вызваны негерметичностью бензопроводов,
трещинами или другими повреждениями бачка с поглотителем, отказом
контрольного клапана, а также отсоединением, неправильным присоединением,
пережатием , перетиранием или механическим повреждением соединительных
шлангов. |
3. Проверьте состояние каждого
шланга, соединенного с бачком, обследуя шланг по всей длине. При необходимости
шланг замените. |
4. Проверьте есть ли подтекания
бензина в нижней части бачка. Если есть утечка, то бачок замените
и проверьте состояние шлангов и правильность их соединения. |
5. Осмотрите бачок. При обнаружении
трещин или механических повреждений бачок замените. |
|
6. Проверьте чистоту фильтра и исправность
контрольного клапана. Подайте в трубку для продувки бачка воздух под
небольшим давлением. Воздух должен свободно проходить из других трубок.
В противном случае бачок замените. |
|
7. Проверьте работу термопневмоклапана. На
полностью остывшем двигателе подайте ручным насосом воздух в канал
А. Термопневмоклапан воздух пропускать не должен. Прогрейте двигатель
до температуры не ниже 55° С. Теперь клапан должен пропускать воздух.
В противном случае термопневмоклапан замените. |
|
Замена бачка с активированным углем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините шланги от бачка, предварительно
пометив их.
|
2. Отверните болты крепления, подайте бачок
вместе с кронштейном вниз, отсоедините шланги от контрольного клапана
и снимите бачок с автомобиля.
|
3. Установка выполняется в обратном порядке.
|
|
|