Все автомобили »
Toyota Corolla (Тойота Королла)
.
3.3.4 Система зажигания
3.3.4. Система зажигания
Детали бесконтактной системы зажигания с внешним
электронным блоком
1. Конденсатор
2. Кронштейн крепления проводки
3. Прокладка
4. Катушка зажигания
|
5. Корпус распределителя в сборе
6. Бегунок
7. Крышка распределителя зажигания
8. Противопылевой чехол катушки зажигания |
Детали бесконтактной системы зажигания с встроенным
электронным блоком
1. Прокладка
2. Конденсатор
3. Крнштейн крепления проводки
4. Блок электронного зажигания
5. Крышка распределителя
|
6. Корпус распределителя в сборе
7. Противопылевой чехол катушки зажигания
8. Каушка зажигания
9. Провод распределителя
10. Бегунок |
Автомобили, рассматриваемые в настоящем Руководстве, оборудованы двумя типами
систем зажигания – система с внешним электронным блоком и система с внутренним
блоком зажигания. Последние отличаются тем, что электронный блок зажигания (коммутатор)
встроен в корпус распределителя зажигания. На обеих системах катушка зажигания
смонтирована внутри распределителя.
В систему электронного зажигания входят:
– замок зажигания;
– батарея;
– блок электронного зажигания;
– индукционный датчик;
– катушка зажигания;
– провода низковольтной (первичной) цепи
и высоковольтной (вторичной) цепи;
– распределитель зажигания и свечи зажигания.
Работой системы зажигания управляет электронный процессорный блок (ЕСМ-блок).
ЕСМ-блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в
соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры
двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура
охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным
управлением моментом зажигания (системой ESA).
Бесконтактные системы зажигания подразделяются на две группы – системы с встроенным
электронным блоком зажигания и системы с внешним электронным блоком (см. рис.
Детали бесконтактной системы зажигания с внешним электронным блоком и
рис. Детали бесконтактной системы зажигания с встроенным электронным блоком).
Перед заменой любой детали системы зажигания убедитесь, что все проверки выполнены
в полном объеме и что именно данную деталь надо заменить. Это связано с высокой
стоимостью деталей, а также с тем, что возврату они как правило не подлежат.
Предупреждение
При выполнении проверок
и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности:
– при отказе пуска двигателя не оставляйте
зажигание включенным на время большее 10 минут;
– подключайте тахометр в соответствии с
инструкцией изготовителя (перед приобретением тахометра проконсультируйтесь
в службе автосервиса дилера);
– не допускайте касания выводов катушки
зажигания с массой (в противном случае возможен выход из строя блока электронного
зажигания и катушки);
– запрещается отключать батарею от массы
на работающем двигателе;
– постоянно следите за тем, чтобы блок электронного
зажигания был надежно соединен с массой.
Проверка
Предупреждение
Система зажигания вырабатывает
очень высокое напряжение, поэтому, при выполнении работ следует соблюдать особую
осторожность. Потенциальную опасность представляют не только блок электронного
зажигания, катушка, распределитель и высоковольтные провода, но и такие вспомогательные
детали как наконечники высоковольтных проводов, тахометр, и другие контрольно-измерительные
приборы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если двигатель не запускается,
а стартер энергично проворачивает коленвал, то отсоедините высоковольтные
провода от свеч и подключите к ним калиброванный разрядник для проверки
зажигания (имеется в продаже). Соедините один из выводов разрядника
с болтом или металлическим кронштейном на двигателе. При отсутствии
испытательного разрядника отсоедините провод от одной из свеч, отведите
изолирующий наконечник и зафиксируйте провод изолированным инструментом
на расстоянии около 6,0 мм от оголенного участка массы. |
2. Проверните коленвал стартером
и следите за разрядником или проводом свечи. Должна появиться интенсивная
искра голубого цвета. |
3. Если искра имеется, то на свечи
подается необходимое напряжение (проверьте остальные провода, чтобы
убедиться в исправности крышки распределителя и бегунка). Выверните
свечи и проверьте их (см. подраздел 2.8.2). |
4. Если искра отсутствует, или искрообразование
неустойчивое, то снимите крышку распределителя и проверьте состояние
крышки и бегунка (подраздел 2.8.3).
При обнаружении влаги протрите насухо крышку и бегунок, установите
крышку на место и повторите проверку. |
5. Если искр по прежнему нет, то
отсоедините от крышки распределителя высоковольтный провод катушки
зажигания и подключите провод к испытательному разряднику (провод
свечи установите на место). Повторите испытания. При отсутствии разрядника
зафиксируйте провод катушки изолированным инструментом на расстоянии
около 6,0 мм от оголенного участка массы. |
6. Если искра появилась,
то причиной может быть неисправность крышки распределителя или бегунка.
|
|
7. При отсутствии искры проверьте
всю проводку первичной цепи катушки зажигания, убедитесь в чистоте
и надежности соединений. Проверьте поступает ли напряжение на катушку
от ключа зажигания. Проверьте катушку зажигания (см. подраздел
3.3.5) и индукционный датчик распределителя (см. подраздел
3.3.9). Выполните необходимый ремонт и повторите испытание. |
8. Если искра по прежнему отсутствует,
то замените провод соединяющий катушку зажигания и крышку распределителя
(проверьте сопротивление провода и сравните с нормативным значением,
указанным в подразделе 2.1). Если замена провода на заведомо исправный
не дает результата, то неисправен электронный блок зажигания. |
|
9. Проверьте подается ли напряжение
от батареи на электронный блок при включении зажигания. Если напряжение
отсутствует, то замените электронный блок (см. подраздел 3.3.8). |
|
|