Все автомобили »
Toyota Corolla (Тойота Королла)
.
3.2.1 Дизельный двигатель
3.2. Дизельный двигатель
3.2.1. Технические данные
Обозначение двигателя – 2С
Управление клапанами
|
Один распределительный вал с верхним расположением,
с 8-ю клапанами
|
Диаметр цилиндров
|
86,00 мм
|
Ход поршня
|
85,00 мм
|
Рабочий объем
|
1975 см3
|
Степень сжатия
|
22,5 : 1
|
Максимальная мощность (общие значения)
|
53 кВт (72 л.с.) при 4600 об/мин
|
Компрессия
|
32,0 кГ/см2
|
Минимальная компрессия
|
20,0 кГ/см2
|
Зазоры клапанов
Впускные клапаны
|
0,20 – 0,30 мм
|
Выпускные клапаны
|
0,25 – 0,35 мм
|
Ширина рабочей фаски седла клапана
|
1,2 – 1,6 мм (впускные)
|
1,6 – 2,0 мм (выпускные)
|
Клапаны
Длина клапанов
|
105,7 мм (впускной)
|
105,35 (выпускной)
|
Минимальная длина клапанов
|
105,20 мм (впускной)
|
104,85 (выпускной)
|
Диаметр стержня клапана
Впускные клапаны
|
7,975 – 7,990 мм
|
Выпускные клапаны
|
7,960 – 7,975 мм
|
Люфт стержня клапана
Впускные клапаны
|
0,020 – 0,055 мм
|
Выпускные клапаны
|
0,035 – 0,070 мм
|
Максимальный люфт стержня клапана
Впускные клапаны
|
0,11 мм
|
Выпускные клапаны
|
0,12 мм
|
Минимальная толщина края тарелки клапанa
|
0,9 мм (впускные)
|
1,0 мм (выпускные)
|
Направляющие втулки
Внутренний диаметр
|
8,01 – 8,03 мм
|
Наружный диаметр
|
13,040 – 13,051 мм
|
Ремонтный размер
|
13,090 – 13,101 мм
|
Температура установки
|
холодный двигатель
|
Пружины клапанов
Длина в свободном состоянии
|
47,50 мм
|
Установочная длина
|
40,3 мм
|
Установочная нагрузка
|
40,3 мм при 22,9 – 25,3 кГ
|
Допустимая деформация с верхней стороны
|
2,0 мм
|
Распределительные валы
Осевой люфт распределительных валов
|
0,08 – 0,18 мм
|
Максимальный осевой люфт
|
0,25 мм
|
Люфт подшипников распределительных валов
|
0,037 – 0,073
|
Высота кулачков
Впускных клапанов
|
47,425 мм
|
Выпускных клапанов
|
46,835 мм
|
Управление клапанами
Открытие впускного клапана
|
7° до ВМТ
|
Закрытие впускного клапана
|
39° после ВМТ
|
Открытие выпускного клапана
|
51°до ВМТ
|
Закрытие выпускного клапана
|
6° после ВМТ
|
Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца
Номинальный диаметр
|
85.950 – 85,980 мм
|
Повышенный размер
|
86,450 – 86,480 мм
|
Зазоры в рамках поршневых колец
Верхнее компрессионное кольцо
|
0,30 – 0,54 мм
|
Второе кольцо
|
0,25 – 0,52 мм
|
Маслосъемное кольцо (боковые кольца)
|
0,20 – 0,82 мм
|
Максимальные зазоры в канавках
Компрессионные кольца
|
1,30 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
1,12 мм
|
Люфты колец по высоте в канавках поршней
Верхнее компрессионное кольцо
|
0,20 – 0,065 мм
|
Второе кольцо
|
0,040 – 0,10 мм
|
Максимальные зазоры по высоте всех колец
|
0,2 мм
|
Люфт поршневого пальца в отверстии шатуна
|
0,007 – 0,015 мм
|
Максимальный люфт поршневых пальцев
|
0,05 мм
|
Коленчатый вал
Радиальный люфт коренных подшипников:
|
– номинальный люфт
|
0,034 – 0,065 мм
|
– максимальный люфт
|
0,10 мм
|
Радиальный люфт шатунных подшипников:
|
– номинальный люфт
|
0,036 – 0,064 мм
|
– граница износа
|
0,10 мм
|
Диаметр шеек коренных подшипников
Номинальный диаметр
|
56,985 – 57,000 мм
|
Диаметр шеек шатунных подшипников
Номинальный диаметр
|
50,488 – 50,500 мм
|
Максимальная конусность или овальность
Толщина нажимных распорных шайб
|
2,433 – 2,480 мм
|
Пониженный размер
|
2,555 – 2,605 мм
|
Повышенный размер
|
2,680 – 2,730 мм
|
Шатуны
Осевой люфт шатунов:
|
– номинальный люфт
|
0,08 – 0,30 мм
|
– предел износа
|
0,40 мм
|
Максимальное скручивание шатунов
|
0,15 мм
|
Система смазки двигателя
Масляный насос:
|
– конструкция
|
Центробежный роторный насос с четырьмя лопастями
|
– привод
|
Непосредственно от коленчатого вала через зубчатый ремень
|
Зазор между вершинами поводков
|
0,05 – 0,15 мм
|
Предел износа
|
0,20 мм
|
Боковой (осевой) люфт
|
0,03 – 0,09 мм
|
Предел износа
|
0,15 мм
|
Зазор между наружным поводком и корпусом
|
0,10 – 0,17 мм
|
Предел износа
|
0,20 мм
|
Система охлаждения
Заправочная емкость системы
|
7,3 л
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты головки цилиндров
|
86
|
Выпускной коллектор
|
47
|
Крышка подшипника распределительного вала
|
18
|
Болты крышек коренных подшипников
|
105
|
Масляный насос к головке цилиндров
|
8
|
Крышка шатунного подшипника
|
65
|
Шестерня распределительного вала
|
100
|
Натяжное устройство зубчатого ремня к головке цилиндров
|
37
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к корпусу масляного насоса
|
37
|
Приводная шестерня топливного насоса высокого давления
|
65
|
Закрывающая плата со стороны распределительного вала,
|
19
|
Шкив коленчатого вала
|
100
|
Задний фланец сальника
|
13
|
Болты маховика
|
90
|
Выпускной штуцер системы охлаждения к головке цилиндров
|
20
|
Впускной коллектор к головке цилиндров
|
18
|
Правая скоба подвески двигателя к головке цилиндров:
|
– размер ключа 14 мм
|
37
|
– размер ключа 17 мм
|
65
|
Масляный редукционный клапан к блоку цилиндров
|
26
|
Водяной насос к блоку цилиндров
|
18
|
Масляный насос к блоку цилиндров
|
18
|
Приводная шестерня масляного насоса на вале
|
47
|
Цоколь масляного фильтра к блоку цилиндров
|
20
|
Пробка слива масла
|
40
|
Форсунки на головке цилиндров
|
65
|
Трубки впрыска, накидные гайки
|
30
|
Выпускная топливная трубка на насосе
|
23
|
Возвратная топливная трубка на насосе
|
23
|
|